Жизнь есть образ, предопределяющий образ жизни.
И образ жизни не что иное, как отображение этого первичного образа.
Познавший внутренние образы, обретает способность к преображению.
Имагинация – это сотворение реальности.
А имагинатор – тот, кто ее сотворяет и, тем самым, становится ее автором, уникальным конструктором неповторимых миров.
И тогда он сам становится образом, равно как и подобием, Великого Имагинатора, через пророка Исайю изрекшего: «Ибо как новые небеса и новую землю, которые Я творю, восстают предо мной»… (Ис. 66:22). Не сказано «я сотворил», но – «я творю».
Человек изначально обладает имагинативной потенцией, но пока он не делает этого осознанно и не является управителем проистекающих процессов, он все еще, находится под влиянием стихий, будучи в них существом пассивным и повинующимся автоматической заданности жестких схем природы.
До тех пор, пока он не проникает в таинство излучений, он случаен и может быть в полной мере уподоблен роботу, чье существование определено набором программ.
Он все еще во власти закона. И он, как бы, и не реален, ибо не творит реальность.
Есть закон и есть то, что над законом. То, что над законом – благодать.
Постигая механизмы и пути имагинации, мы осуществляем свой переход и становимся осознанными творцами реальности.