Знакомства в Губахе. Губахинский сайт знакомств LOVE-Губаха-24
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Шимон, 63 - 9 ноября 2012 18:19

Все
Отредактировано:09.11.12 18:20
[SIZE=+1][COLOR=red]7 ноября ... всем датам дата ... 95 лет Великой Октябрьской социалистической революции и 110 лет со дня открытия первого в России вытрезвителя.
По поводу революции, изменившей мир, говорить ничего не буду – каждый сам должен решить для себя вопрос, был ли это переворот, погубивший «великую Россию» и «Русь святую», или прогрессивное событие на шестой части суши, в результате которого феодальная страна первой покорила космос. Истина в вине и где-то посередине: ни царская империя, ни СССР не смогли обойтись без вытрезвителей. Такая, видно, у нас судьба.
Первый вытрезвитель открылся 7 ноября 1902 года в Туле тщанием врача Федора Архангельского и назывался очень гуманно – «Приют для опьяневших». В задачи входило «дать бесплатное помещение, уход и медицинскую помощь тем лицам, которые будут подбираемы чинами полиции или иным способом на улицах города в тяжелом и бесчувственно пьяном виде и которые будут нуждаться в медицинской помощи». Трудно теперь сказать, какую именно помощь оказывали подгулявшим тулякам, но в первом советском медвытрезвителе, который открылся 14 ноября 1931 года в Ленинграде, пьяных граждан отрезвляли холодным душем. Короткий период вынужденной трезвости по инициативе Михаила Горбачева сменился повальным омоложением пьянства – теперь мы пожинаем плоды разнузданного спаивания детей пивом при Борисе Ельцине. Сегодня уделом маргиналов стала пивная пластиковая «полторашка». А когда-то это было дешевое «плодово-выгодное» вино, любовно называемое бормотухой. Пьянство, как образ российской жизни, породило целый литературный пласт: частушки и анекдоты, песни и стихи, рассказы и романы, да что романы – поэмы.
Алкоголю отдали писательский долг Ломоносов, Пушкин, Блок, Достоевский, Есенин, Бунин, Маяковский, Горький, Высоцкий, Довлатов, Пелевин, Сенчин, Прилепин. Разница между тогдашними и нынешними литературными пьяницами была в том, что алкоголик в СССР почти что поэтизировался: человек пил-то с горя и его брали на поруки, жалели, уступали место в автобусе. Спившийся назывался «бич», что расшифровывалось как «бывший интеллигентный человек». «Интеллигентный человек» пьет у Александра Володина («Записки нетрезвого человека»), Андрея Битова («Человек в пейзаже»), вершина – Венедикт Ерофеев, «Москва – Петушки». Тайна писательской кухни состоит в том, что Битов для написания книги 40 дней не пил и жил один, без собутыльников. А Ерофеев, наоборот, писал зачастую, «не приходя в сознание». «Москва – Петушки» – замечательная книга, образец псевдобиографического постмодернизма.
В СССР она напечатана быть не могла, и к читателю пришла лишь в начале перестройки в виде публикации в журнале (ирония судьбы) «Трезвость и культура». Перечитайте ее, но помните, что Венедикт Ерофеев умер в 52 года... Пусть земля ему будет пухом.[/COLOR][/SIZE] :)
Добавить комментарий Комментарии: 6
Елена
Елена , 52 года9 ноября 2012 20:55
А ещё напомню про гимны вину от Омара Хайяма.
Показать ответы (5)


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.