Знакомства в Губахе. Губахинский сайт знакомств LOVE-Губаха-24
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ртуть, 53 - 27 сентября 2019 13:49

Отредактировано:25.08.20 23:18
почему шамай прогнал мерной палкой прозелита с просьбой ,-расскажи мне всю тору, пока я стою на одной ноге?
Добавить комментарий Комментарии: 4
ртуть
ртуть , 53 года25 августа 2020 23:18
тогда он пришел к гилелю,ответ гилеля многим известен,как золотое правило нравственности,-не делай другому того, чего не желаешь себе.(не поступай по отношению к другим так,как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе). это вся тора,остальное коментарии.дальше-иди учись.
прозелит благодарил гилеля за то,что тот открыл ему путь в этом мире.
и в будущем мире.
(возлюби ближнего твоего, как самого себя
(ваикра 19:18 )
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
статья, посвященная сути торы, раскрывает ее через заповедь.)

EeUXPL_0Row экстракт заповеди любви к ближнему
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 21:39
Г'илель (3648-3768 г. /112 г. до н.э. - 8 г. н.э./) - один из величайших мудрецов всех поколений. Был главой Санхедрина в течение 40 лет с 3728 г. (32 г. до н.э.) и до последних дней своей жизни.

Г'илель родился в Бавеле (Вавилине) и там прожил первые сорок лет. Несмотря на происхождение из рода царя Давида, он был крайне беден и зарабатывал на жизнь тяжелым ремеслом дровосека. В 3688 г. (73 г. до н.э.) Г'илель отправился в Землю Израиля, чтобы изучать Тору с величайшими мудрецами. Он принял устную традицию от Шемаи и Автальона (Авот 1:12).

Даже встав во главе мудрецов Израиля, Г'илель оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: "Каждый человек должен быть смиренным, подобно Г'илелю" (Шабат 30б).

О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму - он ручался, что сумеет вывести Г'илеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Г'илель мылся, и стал кричать: "Где здесь Г'илель?" (хотя всем было известно, где живет глава поколения). Закутавшись в полотенце, Г'илель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушел, но спустя несколько минут вернулся с новым, таким же пустым вопросом. Так продолжалось несколько раз, и на каждый вопрос Г'илель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьезностью, повторяя: "Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились". Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Г'илеля с упреками в том, что из-за него он потерял столько денег. Г'илель не обиделся и сказал: "Стоит потерять сотни золотых монет ради того, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой" (там же 30б-31а).

Свое кредо Г'илель выразил в изречении, приведенном в трактате Авот (1:12): "Будь в числе учеников Аарона, любящим мир и стремящимся к миру, любящим людей и приближающим их к Торе". А сущность Торы Г'илель понимал так: любить другого, как самого себя. Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу - "пока он стоит на одной ноге", Г'илель ответил: "То, что ненавистно тебе, не делай другому - в этом вся Тора. Остальное - комментарии. Иди и учись" (Шабат 31а). И еще Г'илель говорил: "Не суди другого, пока не окажешься на его месте" (Авот 2:5). Высоко подняв авторитет мудрецов, Г'илель призывал весь народ к постоянному и углубленному изучению законов Торы. Он говорил, что "невежда не боится греха и необразованный человек не может быть праведным" (Авот 2:6) - ведь невежда не знает во всех подробностях, что именно заповедано, а что запрещено Торой.

Талмуд свидетельствует: "Когда Тора стала забываться в народе, пришел из Вавилона Г'илель и вознес ее изучение на прежнюю высоту" (Сукка 20а). Он стремился к ясности и простоте в обучении, призывая наставников: "Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что в конце концов ученики разберутся" (Авот 2:5).

Г'илель прожил очень долгую жизнь - 120 лет, подобно нашему учителю Моше (Сифри, Дварим 357). Он вырастил целое поколение великих мудрецов, принявших устную традицию от него. Талмуд утверждает: "Тридцать из них были достойны того, чтобы на них пребывала Шехина, как на нашем учителе Моше; и еще тридцать из них были достойны того, чтобы для них было остановлено Солнце, как для Йег'ошуа бин Нуна" (Сукка 28а).

Ученики также унаследовали высочайшие нравственные критерии своих наставников. В трактате Эрувин (13б) сказано, что "ученикам Г'илеля была свойственна деликатность, они не реагировали на обиды и предпосылали своему мнению мнение оппонентов - учеников Шамая".
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 21:38
Шамай - ав бейт дин в Санхедрине, возглавляемом Г'илелем (Хагига 16аб). Они составляли последнюю пятую пару (зугот).

Учился у Шамая и Автальона (Авот 1:12), а затем у Г'илеля. В хронике Седер адорот (Шамай 2) повествуется, что "сначала он был учеником Г'илеля, а потом они изучали Тору на равных и всегда были вместе в доме учения. В дальнейшем "все ученики Г'илеля учились у Шамая". А затем наступил "день, когда Г'илель признал авторитет Шамая, сел перед ним, как один из учеников" (Шабат 17а).

Свое кредо Шамай выразил в изречении: "Сделай изучение Торы своим постоянным занятием, говори мало, а делай много, и встречай каждого человека с приветливым выражением на лице" (Авот 1:15).

В то же время Талмуд свидетельствует, что Шамай отличался строгостью и педантичностью, которая порой отталкивала людей от Торы (Шабат 30б-31а). В трактатах Талмуда приведено более 300 дискуссий между последователями Шамая и Г'илеля, причем в большинстве случаев мнение школы Шамая было направлено к устрожению закона, а мнение школы Г'илеля - к его облегчению.

Эти разногласия между двумя школами начались еще при Г'илеле, пережившем своего друга и оппонента (Бейца 20аб), но особого накала достигла дискуссия между учениками, когда Г'илеля не стало. В Талмуде рассказывается: "Три года дискутировала школа Шамая со школой Г'илеля. Эти говорили: "Закон соответствует нашему мнению", и эти говорили: "Закон соответствует нашему мнению". Раздался голос с Небес, возгласивший: "И то, и другое - слова Живого Б-га. Но закон соответствует мнению школы Г'илеля". (Эрувин 13б). Далее в Талмуде объяснено, что закон был установлен в соответствии с мнением учеников Г'илеля именно потому, что они отличались особой деликатностью и терпимостью - и у них было большинство. В то же время отмечается, что ученики Шамая выделялись большей остротой ума" (Йевамот 14а) - именно поэтому вопрос невозможно было разрешить простым большинством.

Особенно важно, что разногласия между двумя школами никогда не приобретали личного характера - ученики Г'илеля и Шамая даже в самый разгар дискуссии "относились друг к другу с любовью и приязнью" (там же 14б). Их многолетний спор всегда приводится как образец "разногласий во имя Небес" (Авот 5:17). Но с другой стороны, в такой разноголосице законодательных мнений таилась великая опасность. В талмудическом трактате Санхедрин (88б) сказано: "Когда умножились ученики Шамая и Г'илеля, не доучившиеся у своих наставников, умножились в Израиле разногласия, и Тора как бы раздвоилась", - и чтобы восстановить единство, потребовалась помощь с Небес. В трудах по кабале указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая (см. Седер адорот, Шамай 2).
ртуть
ртуть , 53 года27 сентября 2019 13:51
еврейские мудрецы
мудрецы эпох мишны и талмуда
главы из книги издательства швут ами


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.